Финмаркет,
14 октября 2013 г.
СФР обсудит ключевые показатели эффективности для страхового рынка 17 октября 1540 просмотров
Служба Банка России по финансовым рынкам (СФР) намерена рассмотреть вопрос о ключевых показателях эффективности (Key Performance Indicators, KPI) для страхового рынка 17 октября, сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» заместитель руководителя СФР Игорь Жук.
По его словам, разработка KPI позволит оценивать эффективность надзорных мер, применяемых к страховым компаниям. Кроме того, для страховых компаний решения, принимаемые надзором, будут прозрачней, а предпосылки к ним очевидней.
KPI разрабатывается также для других секторов финансового рынка и обсуждается с профобъединениями, уточнил И.Жук. «Эта работа находится в начальной стадии. Пока состоялась первая рабочая встреча на эту тему, обсуждение продолжится», - сказал он.
Со своей стороны Всероссийский союз страховщиков (ВСС) подготовил и направил СФР предложения по разработке KPI на эту тему. Если предложения будут реализованы, к 2017-2020 годам рынок страхования в России станет качественно иным.
Проект документа, подготовленный ВСС, текстом которого располагает агентство «Интерфакс-АФИ», в качестве основных целей деятельности регулятора выделяет «глобализацию рынка финансовых услуг российских компаний, повышение инвестиционной привлекательности и формирование добросовестной конструктивной конкуренции, обеспечивающей качество страховых услуг и эффективность страховой деятельности, и усиление роли российского страхового рынка на международном уровне».
ВСС предложил строить KPI на «трех китах»
ВСС предложил обособить ключевые показатели эффективности для Службы Банка России по финансовым рынкам трех типов: регулирование и надзор за участниками страхового рынка, развитие рынка и защита прав потребителей страховых услуг.
В сфере регулирования и надзора ВСС выделил 14 индикаторов. Эффективность деятельности СФР страховщики предлагают оценивать, в том числе, «по количеству своевременно выявленных случаев нарушения финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика». Предполагается, что эффективным окажется показатель на уровне свыше 80% случаев к 2020 году. В расчет, по мнению ВСС, должна приниматься доля надежных активов, в том числе на основе рейтингов. К 2017 году более 80% активов страхового рынка должны оцениваться как надежные. Кроме того, должна учитываться адекватность сформированных страховых резервов (подтвержденная данными отчетов актуариев). Приемлемой ВСС предлагает считать ситуацию, когда у 95% страховщиков резервы будут оценены как адекватные к 2017 году. Кроме того, ВСС считает важным учитывать средний срок получения лицензии на страховую деятельность, количество примененных санкции, оспоренных участниками страхового рынка в судах различных инстанций (вступившие в силу решения судов, отменяющие или изменяющие ранее примененные санкции) (менее 10% к 2020 году), объем потерь страхователей, выгодоприобретателей и кредиторов страховщика при его банкротстве, соответствие надзора за страховыми компаниями ведущей мировой практике (соответствует к 2020 году) и уровень доверия населения к страховой отрасли (по опросам по всероссийской выборке) (более 50% к 2020 году).
Для оценки регулирования и надзора союз предлагает также учитывать «уровень достаточности капитала, долю неликвидных активов, долю вложений в аффилированные компании (их должно оставаться менее 20% к 2017 году), долю просроченной дебиторской задолженности, долю просроченной кредиторской задолженности и полученных займов, значение комбинированного коэффициента убыточности-нетто (менее 102% к 2017 году) и максимально возможную страховую выплату-нетто по отношению к собственным средствам (менее 30% к 2020 году у 95% страховых компаний)».
Более 60% граждан по собственной инициативе приобретут полисы страхования к 2020 году
Уровень развития страхового рынка ВСС предлагает оценивать по 8 индикаторам, в числе которых доля страховых премий в ВВП (более 4% к 2020 году), доля страхования жизни в объеме совокупной страховой премии (более 40% к 2020 году), доля добровольных видов страхования в объеме совокупной премии (более 90% к 2020 году) и объем страховых премий на душу населения (более 20 тыс. рублей к 2020 году).
Планируется рассчитывать долю домохозяйств, предприятий и объектов, охваченных страхованием (более 70% к 2020 году), долю квартирного фонда, охваченного страхованием (более 70% к 2020 году) и долю автовладельцев, имеющих полис автокаско (более 70% к 2020 году), долю граждан, пользующихся страховыми услугами. Она должна достигнуть 98% к 2020 году с учетом ОМС и более 60% к 2020 году без учета ОМС. Доля граждан, пользующихся 2 и более страховыми услугами, должна превысить 40% к 2020 году.
Уровень развития рынка, по мнению ВСС, также характеризует доля выплат страховщиков в оценке общего ущерба от стихийных бедствий, техногенных катастроф и аварий (более 40% к 2020 году), число судебных разбирательств, связанных с несовершенством страхового законодательства, средняя доля расходов на ведение дела страховых компаний (менее 30% к 2020 году) и средняя доля компенсационных выплат по видам страхования.
До 50% споров по страхованию должны решаться в досудебном порядке через 6 лет
В разделе защиты прав потребителей союз выделает пять индикаторов, включающих число судебных разбирательств по страховой тематике.
Среди них - число судебных или досудебных разбирательств страхователей, связанных с их недостаточной информированностью, долю внесудебного урегулирования спорных вопросов в общем объеме страховых споров (более 50% к 2020 году), размер страховых выплат по судебным или досудебным решениям по отношению к совокупным выплатам и уровень удовлетворенности потребителей услугами страховых компаний (по опросам по всероссийской выборке) (более 50% к 2020 году).
KPI - показатель достижения успеха в определенной деятельности или в достижении определенных целей. KPI - это количественно измеримый индикатор фактически достигнутых результатов.
Вся пресса за 14 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|